Раманадаса Садананда (Сешадри Айяр), преподаватель из Мадраса, впервые посетил Шри Раману в 1915г.
В пещере Вирупакша я стоял перед Шри Раманой, пылающим солнцем мудрости. Никогда раньше не видевший человека в таком блаженстве, я не мог ни думать, ни говорить, ни делать что-либо, только стоял ошеломлённый. Я простёрся перед ним, жадно испил нектара его пристального взгляда, почувствовал освобождение от пар противоположностей, парение над нескончаемым грохотом и страданием мирского существования. Его блаженство было заразным! Он не только распространяет лучи света джняны фактом своего бытия, но и наполняет даже несчастных из нас счастьем и покоем одним лишь своим присутствием.
Я и сам поначалу жил с тяжёлым сердцем, меня беспокоили и швыряли несчастья, преследовали и улюлюкали заботы и тревоги, будоражили и волновали мысли, убивающие душу. Если есть место, где подобные угнетающие и удручающие идеи и чувства могут исчезнуть внезапно, как роса или темнота на солнце, можно ли колебаться, чтобы назвать это место Кайлас и его Господь Махадэва?
Врач может вылечить пациента от болезни. Прекрасные виды природы могут вернуть на какое-то время жизнерадостность беспокойному уму. Но где ещё, если не в Тируваннамалае, можно найти место, которое легко освободит от земных несчастий и перенесёт в Царство Божественного, радость от которого тот, кто не испытал его, не сможет описать!
В другой раз, когда я простёрся, устремив взгляд на священные лотосные стопы Багавана, и просил его спасти меня от разрушительных ударов жестокой майи, я нашёл панацею, которую так страстно желал, в словах, слетевших с божественных уст: «Кого все они (мирские несчастья) беспокоят? Задавай себе этот вопрос всегда, когда чувствуешь беспокойство. Ты не есть тело, которое исчезнет однажды. Знай, что ты есть Атма неомрачённого счастья. Как тогда могут какие-то мирские проблемы влиять на тебя?»
Его милостивые слова сотворили чудо. Я вдруг поднялся над облаком несчастий, окутывавшим и угнетавшим меня до той поры. В то самое мгновение уныние исчезло. Не могу сказать, каким образом оно ушло. Казалось, я никогда не знал печали или страданий в любой форме.
Ум погрузился в море счастья. Слово божественного волшебника тотчас оказало желанное целительное воздействие.